ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Существуют три основных вида авиации — спортивная, транспортная и военная. Каждый из них требует определенной квалификации летчиков, а также специальных типов самолетов, соответствующих тому или другому назначению.
Для военного летчика самолет прежде всего оружие. Поэтому его подготовка значительно отличается от подготовки летчика транспортной авиации. Мужество, боевой дух, высокое владение техникой полета, мастерство в технике высшего пилотажа — являются лишь частью качеств, необходимых квалифицированному военному летчику.
На заре развития военной авиации, особенно в первый период мировой войны, большинство задач, в том числе и воздушный бой, разрешалось одиночными летчиками.
Единственное преимущество этого вида полетов заключалось в том, что после неудачи в воздушном бою летчик, возвратившись так или иначе на свой аэродром, мог рассказать о столкновении все, что ему было угодно.
В настоящее время обстановка изменилась, боевые соединения состоят теперь более чем из одного самолета, а это означает, что если такое соединение вступает в воздушный бой или выполняет какую-либо другую задачу, то возможно только единственное сообщение о происшедших в воздухе событиях, а именно то, которое отвечает действительности.
Тремя главными видами боевых полетов являются: бомбардирование, штурмовые действия и воздушный бой. Каждый из них представляет собой специальную область работы, во всяком случае с военной точки зрения А
Поскольку большинство военных задач может быть разрешено лишь группой самолетов, взаимно поддерживающих друг друга, будет интересно остановиться на различных соединениях и основах их организации.
Рис. 387. Звено состоит из двух или трех самолетов, находящихся в подчинении командира звена. Расстояния между самоле — 1
тами в строю зависят от распоряжений командира, который в свою очередь руководствуется различными обстоятельствами, в том числе атмосферными условиями, в особенности видимостью во время по — |“7°; лета и возможностью взаимной огневой поддержки.
Рис. 388. Отряд состоит из двух или трех звеньев, находящихся под командой командира отряда.
Рис. 389. Эскадрилья состоит из двух или трех отрядов, находящихся под командой командира эскадрильи.
iptp ^ Л? І іЛ aJ’iI[35] I I? . |
Рис. 390. Группавключает от двух до четырех эскадрилий и возглавляется командиром группы.
Обратите внимание (см. рисунок) на то, что звенья.
4-й эскадрильи окаймляют остальные эскадрильи. В мирное время это построение ласкает глаз, в военное же время оно не только производит сильное впечатление на противника, но и делает его бессильным, если он не достиг более высокого совершенства в летном деле.
Крыло является следующим, еще более крупным соединением и состоит из двух или трех групп.
Рис. 391, 392, 393. Первый из этих рисунков показывает
і>ис. зт |
основной строй звена, а именно: Ml — ведущий самолет, самолет М2 — летит слева и самолет М 3 — справа.
Следующие два рисунка показывают эскадрилью в строю фронта и в строю колонны звеньев.
Этот краткий очерк военной авиации должен дать хотя бы некоторое представление о том, насколько ее полеты отличны от летной работы самолета, используемого только в качестве транспортного средства.
В прежние времена противник вторгался в страну, пробираясь пешком или верхом. Отныне неприятельские армии могут нахлынуть, используя горючее и шелк.
Самолет сделал отдаленные страны соседями, а некоторые из них, как известно, имеют агрессивные намерения.
[1] Привязные ремни. — Ред.
[2] Пологий разворот. —Ред.
[3] У нас ученику делать восьмерку разрешается на высоте не ниже G00 м. — Ред.
[4] Имеется в виду «чувство сноса» ветром самолета. —Ра).
[5] У нас вывод самолета из штопора РИС. разрешается на высоте не ниже 600 м. — ИІ02. Ред.
[6] На больших высотах поправка становится очень значительной, и при навигационных расчетах ее нужно учитывать. —Ред.
[7] Т. е. давление в 9—11 раз больше нормального атмосферного давления.—Ред.
[8] На вспаханное поле посадка всегда производится вдоль борозд. —Рсд.
[9] Скольжение вперед требует наличия руля поворота больших размеров. Этот вид скольжения применяется у нас очень редко. —Ред.
[10] Подобный способ посадки на точность применяется и у нас, за исключением элемента D, т. е. скольжения вперед. Произведенное у самой земли, оно может привести к потере скорости вообще. — Ред.
[11] Взлет при боковом ветре не так прост, как это описывает автор, и требует от летчика специальных действий рулями для парирования сноса самолета. —- Ред.
[12] Этим вы набираете скорость, необходимую для разворота по ветру. —Ред.
[13] Называется еще боевым разворотом.—Ред.
[14] Чтобы правильно выходить в обратном направлении, следует выбрать прямолинейный ориентир. — Ред.
[15] Иначе называется переворотом через крыло.—Ред.
[16] Но в направлении, обратном началу маневра.—Ред.
[17] Бочку следует делать на более повышенной скорости, чем полубочку.—Ред.
[18] При правильно сделанной бочке направление полета по ее окончании остается таким же. —Ред.
[19] Эга нагрузка ощущается мускулами руки пилота: ручка управления как бы давит на руку. —Ред.
[20] Т. е. проваливаться—Ред.
[21] Эта линия носит название локсодромии. — Ред.
[22] Локсодромия. — Ред.
[23] Понятие «потолок» здесь употреблено в смысле высоты облаков над земной поверхностью.— Ред.
[24] Полеты в особо сложных метеорологических условиях производятся у нас по специальным правилам. — Ред%
[25] Давления взяты приведенными к уровню моря.— Ред.
[26] Перегрузочным прибором.—Ред.
[27] На рисунке дан американский аэротермометр, на котором цифры градусов обозначены по шкале Фаренгейта (32° по Фаренгейту соответствуют 0° Цельсия; один градус Фаренгейта равен б/9 градуса Цельсия). — Ред.
[28] В нашей литературе принят термин, радиоотметчик*. — Ред.
[29] Сектор, ограниченный четвертой частью окружности. — Ред.
[30] Существуют аналогичные приборы, в которых ручки управления расположены в другом порядке, чем это указано на данном рисунке. — Ред.
[31] У нас используется аппаратура других типов, так что описание, приведенное вдесь, дает читателю не детали, а лишь основные принципы работы. — Ред.
[32] «Воздушной» скоростью называется скорость передвижения самолета относительно воздуха без учета того, что попутный или встречный ветер может увеличить или уменьшить эту скорость относительно земли. — Ред,
[33] Если шарик уйдет из среднего положения во внутреннюю сторону поворота, то это будет свидетельствовать о внутреннем скольжении, а если вэ внешнюю,— то о заносе, т. е. и в том и в другом случае поворот уже не будет правильным. — Ред.
[34] Это будет верно не для всех типов самолетов. —Ред.
[35] Автором не отмечена разведывательная авиация, роль которой весьма значительна как в отношении помощи земным войскам, так и в отношении помощи своим боевым воздушным силам. — Ред.